Покупка продуктов – частое дело. Но как часто вы смотрите на этикетку? Хотя информация на этикетках красноречива и понятна. Поэтому, если знать основное, то можно понять, что за продукт перед вами. Как же в этом списке названий понять, что к чему?

Чаще всего смотрят на этикетку только для ознакомления с граммовкой и датой изготовления. Остальная информация похожа на шифр, в котором иногда попадаются знакомые слова. А вот значение этих слов иногда остается загадкой. А эти таблицы с цифрами сущих ад филолога. Собственно, не только для филолога.

Базовая информация на этикетках

Как правило, пишут количество калорий, а затем показатели жизненно необходимой троицы (белки, жиры и углеводы). Но только же не подумайте, что это общее количество этих веществ на весь продукт. Указаны показатели только на 100 г. А потом вам посчитать, сколько граммов составляет весь продукт.

Но таким нудным делом в этом суматошном мире не каждый занимается. Мы хватаем что-то и бежим на кассу в надежде быстрее попасть домой. А что дома? Готовка, уборка, уроки детей и прочие домашние заботы. А кто-то и вовсе доделывает работу дома. Так что стоять и считать, сколько же там веществ на все количество, мы не будем. На это и расчет маркетологов. Цифры же на 100 г не такие уж большие, а значит не пугают покупателей. Но иногда указан расчет на порцию, но об этом будет написано. Если вы видите “per serving”, значит речь о порции.

Информация на этикетках, как понять непонятные названия

Что за большие таблицы? Иногда в этих таблицах зашифрована информация о процентном соотношении. Каком именно? Продукт – это процент от дневной нормы. Так будет легче посчитать, какой количество тех или иных продуктов попало в организм. А также понять, сколько и чего нужно еще съесть. А дневная норма, как правило, составляет 2000 ккал.

Но значит ли это, что вам нужен математик рядом или калькулятор? Ведь без них миссия кажется невыполнимой. На самом деле вам нужно запомнить только 4 показателя (соль, сахар, жиры, насыщенные жиры). Эти четыре вещества следует максимально ограничивать. Однако не исключайте их из рациона, потому что у организма будет стресс. Это может только навредить.

Информация на этикетках как понять непонятные названия

Как производители стараются нас запутать

А уж они стараются сделать все очень красиво для нас, чтобы мы не сомневались и брали именно этот продукт. К примеру, частый фигурант таких манипуляций – транжиры. Информация на этикетке будет утверждать, что трансжиров – 0 г, а по факту есть. Если вы видите в составе “частично гидронизированное масло”, то это верный признак этих самых транжиров. Ну или их количестве меньше 0,5 г. Это вроде не такое большое количество. Но так с миру по нитке и с продукта по 0,5, и насобираете количество, которое превысит дневную норму.

Но в магазине вы же не будете вчитываться, а уж дома так точно. Поэтому желательно все-таки просматривать состав на вот такие подводные камни. Вот вам еще один инструмент не попасть на уловку производителя. Если есть информация на этикетках о количество насыщенных и ненасыщенных жиров, то отнимите их сумму, от общего количества жиров. Есть остаток? Это и есть те самые трансжиры. Их хорошо спрятали.

Эта же история касается жирности. Если на этикетке пишут, что продукт “легкий”, то в нем должно быть меньше жира и калорий. Но по факту это может быть не так.

Информация на этикетках, как понять непонятные названия

Если вы не увидели слово “сахар” среди компонентов состава, не спешите радоваться. Он может скрываться под другими названиями: сахароза, глюкоза, фруктоза, мальтоза, декстроза, сахарный сироп, кукурузный сироп, гидролизированный крахмал, мёд, фруктовый сироп. Согласитесь, что список крайне велик. Производители очень стараются замаскировать сахар. Иногда есть графа углеводы – это слишком обобщенное название и сахар скорее всего не будет указан.

Состав расположен так, чтобы первый показатель был с максимальным количеством. А чем дальше от начала списка, тем меньше этого вещества в продукте.

Разница между сроком хранения и сроком годности

Сроком хранения называют период, за который продукт не теряет свойства и вкус. Часто это касается консервы, сухих продуктов и замороженных.

Срок годности – безопасный период. Когда вы съедаете продукт и с вами все нормально. Когда срок годности истекает, то употребление продукта может быть опасным.

Это основная информация на этикетках, которую нужно просматривать перед покупкой.

Будьте здоровы!